ПОЛОЖЕНИЕ о должностном (внутришкольном) контроле общеобразовательного учреждения.
1. Общие положения.
1.1. Частью управленческого труда в общеобразовательном учреждении является должностной контроль – достоверный источник информации о результатах деятельности участников учебно – воспитательного процесса. Должностной контроль включает в себя наблюдения, обследования, проверки, письменные контрольные работы, которые проводят руководитель общеобразовательного учреждения, его заместители в порядке руководства и контроля в пределах компетенции, определённой должностными инструкциями. Их цели: проверить соблюдение педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов РФ, регионального и муниципального органов управления образованием в области образования; оценить качество освоения образовательных программ, заявленных в Уставе и локальных актах, на основании разработанных критериев оценивания знаний и умений обучающихся.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и локальными актами общеобразовательного учреждения и регламентирует осуществление должностного контроля.
2. Задачи должностного (внутришкольного) контроля.
2.1.Совершенствование организации образовательного процесса.
2.2. Получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных предметов.
2.3. Своевременная корректировка тематического планирования изучения образовательных программ.
2.4. анализ достижений в обучении и воспитании детей для разработки перспектив развития общеобразовательного учреждения.
2.5. подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.
3. Должностное лицо, осуществляющее контроль.
3.1. Планирует проведение проверки, при необходимости получает консультации у специалистов, разрабатывает план – заявление проверки.
3.2. Выбирает различные формы и методы контроля, соответствующие тематике и объёму содержания проверки.
3.3. проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки.
3.4. Запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения обучающимися программного материала, проверяет обоснованность этой информации.
3.5. Контролирует состояние преподавания учебных предметов.
3.6. Анализирует осуществление текущего контроля знаний обучающихся в целях определения уровня освоения образовательной программы и уровня требовательности педагога.
3.7. Применяет различные технологии контроля качества освоения обучающимися программного материала.
3.8. Корректирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения обучающимися образовательных программ.
3.9. Организует письменные проверочные работы для обучающихся по учебным предметам и участвует в их проведении.
3.10. Контролирует наличие методического обеспечения образовательного процесса в предметных учебных кабинетах.
3.11. Контролирует внеклассную работу по учебному предмету педагогического работника со способными (одарёнными ) обучающимися.
3.12. Проверяет ведение школьной документации. 3.13. Контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеучебных занятий по предмету.
3.14. Оформляет в установленные сроки анализ проведённой проверки (докладная записка, выступление на заседании методобъединения учителей, педсовете и т. п., запись в контрольном журнале).
3.15. Разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения аттестации.
3.16. Оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки.
4. Права проверяющего. Проверяющий имеет право:
4.1. привлекать к осуществлению внутришкольного контроля специалистов по учебному предмету (работающих в данном общеобразовательном учреждении, вне его, в органе управления образованием) для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника.
4.2. Получать по договорённости тексты проверочных работ от методической службы.
4.3. Использовать для проведения педагогических срезов тесты, анкеты, согласованные с педагогом – психологом.
4.4. Вносить по итогам проверки предложение о поощрении педагогического работника (о направлении его на курсы повышения квалификации).
4.5. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего ознакомления с его технологиями других педагогических работников.
4.6. Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику право самоконтроля.
4.7. Перенести сроки проверки по просьбе проверяемого , но не более, чем на месяц.
4.8. Использовать результаты проверки для освещения деятельности общеобразовательного учреждения в СМИ.
5. Ответственность проверяющего. Проверяющий несёт ответственность:
5.1. За тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий.
5.2. Качественную подготовку к проведению контроля деятельности педагогического работника.
5.3. Ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение.
5.4. Срыв сроков проведения планового должностного контроля.
5.5. Качество проведения анализа деятельности педагогического работника.
5.6. Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранимости их в процессе проверки.
5.7. Доказательность выводов по итогам проверки.
6. Документация.
6.1. При проведении должностного (внутришкольного ) контроля оформляется следующая документация: • план внутришкольного контроля; • отчёт о выполнении плана внутришкольного контроля; • доклады, сообщения на педагогическом совете, Совете общеобразовательного учреждения, родительском комитете и в других органах самоуправленя; • журнал контроля или итоговые справки, акты по проверке.
6.2. Документация хранится в канцелярии в течение трёх лет.