Пятница, 26.04.2024, 18:43
Приветствую Вас, Гость
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения Поселковая средняя общеобразовательная школа
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года.
1.2. Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Целью аттестации является: а) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства; б) установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; в) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта; г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
1.4. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую аттестацию по результатам за учебный год.
2. Текущая аттестация учащихся переводных классов.
2.1. Текущая аттестация обязательна для всех учащихся школы.
 2.2. Текущая аттестация проводится в течении учебного года по предметам учебного плана школы. В 1-х классах производится качественная оценка, во 2 – 11-х классах по 5-бальной системе.
2.3. Текущая аттестация может проводиться в следующих формах: контрольная работа, диктант, контрольное списывание, изложение, срез знаний, проверка техники чтения, тестирование, сдача нормативов по физической культуре, сочинение, устный опрос.
2.4. Формы проведения текущей аттестации, а также содержание контрольно-методических срезов определяет учитель-предметник самостоятельно.
2.5. В ходе текущей аттестации оценка знаний учащихся проводится следующим образом: 1-е классы – безоценочная система контроля и диагностики. 2 – 9-е классы – по четвертям по всем предметам учебного плана. 10 – 11-е классы – по полугодиям по всем предметам учебного плана. При выставлении текущих отметок по вновь изучаемым предметам не рекомендуется выставлять неудовлетворительные отметки в течение 1 четверти.
2.6. Учителя, выставившие неудовлетворительные оценки по предмету, представляют письменный отчет о проделанной работе с учащимися по предупреждению неуспеваемости заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
3. Аттестация учащихся переводных классов по итогам года.
3.1. К аттестации по итогам года допускаются все учащиеся переводных классов, освоившие обязательную программу и имеющие годовую неудовлетворительную оценку не более чем по одному предмету. Обучающиеся, имеющие годовую неудовлетворительную оценку не более чем по одному предмету или получившие во время экзамена не более, чем по одному предмету могут в период с 5 по 25 июня пройти переэкзаменовку с посещением дополнительных учебных занятий.
3.2. Аттестация учащихся 2-4 классов проводится по завершению года, на заключительных уроках в виде итоговых контрольных работ по русскому языку, математике.
3.3. Для учащихся 5-8, 10 классов аттестация проводится в виде экзаменов по предметам.
3.4. Количество экзаменов и формы для проведения промежуточной аттестации для каждого класса определяются и утверждаются на педагогическом совете.
3.5. От аттестации по итогам года освобождаются учащиеся: а) призеры областных предметных олимпиад и конкурсов, проводимых органами управления образования; б) учащиеся, которые имеют накопительную оценку по портфолио 70 баллов. в) учащиеся с ослабленным здоровьем, при условии предоставления из детской поликлиники соответствующей медицинской справки.
3.6. Итоговая оценка по предмету выставляется на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных, полугодовых. Экзаменационная оценка не может иметь решающее значение при выставлении итоговой оценки, так необъективной является следующая модель и подобные ей: в 1-4 четвертях-«4», экзамен – «5», итог – «5», допускается следующая модель: в одной из четвертей «5», в других-«4», экзамен-«5», итог-«5».
3.7. Четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей (законных представителей), а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или контрольных работ, написанных на промежуточной аттестации – в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) учащегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.
3.8. В случае несогласия учащихся и их родителей (законных представителей) с выставленной итоговой оценкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме контрольной работы или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
4. Перевод учащихся.
4.1. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
4.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
4.4. Результаты экзаменов заносятся в протоколы экзаменов. Протоколы экзаменов, экзаменационные работы хранятся в установленном порядке.
4.5. Для проведения промежуточной аттестации составляется расписание экзаменов, которое утверждается директором школы и доводится до учителей, учащихся и родителей (законных представителей).
4.6. Документация, регулирующая деятельность школы при проведении промежуточной аттестации: • протокол заседания педагогического совета Учреждения о допуске учащихся к промежуточной аттестации; • приказ директора школы о проведении промежуточной аттестации; • протоколы МО об утверждении экзаменационного материала; • протоколы экзаменов; • экзаменационные работы; • протокол заседания педагогического совета Учреждения о переводе учащихся 2-8-х и 10-х классов; • приказ директора школы о переводе учащихся 2-8-х и 10-х классов; • медицинская справка установленного образца для учащихся с ослабленным здоровьем или другие документы.