Пятница, 26.04.2024, 23:24
Приветствую Вас, Гость
Урок – исследование . Тема: «Текст – что это такое ?»
Цели: 1. Сформировать общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков.2.Развитие речи, логического мышления, внимания . 3.Воспитывать аккуратность, внимательное отношение к товарищам, любовь к прекрасному.
Оборудование: 1. Строки из стихотворения Пушкина на плакате .
2. Набор слов: «Логическая цепочка .»
3. Иллюстрация –цветок «Яркие признаки текста .»
4. Алфавит с нумерацией букв .
5. Раздаточный материал .
6. Учебник по русскому языку Т.Г. Рамзаевой.
Ход урока
ОРГМОМЕНТ
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
«ВХОЖДЕНИЕ « В ТЕМУ
 
-Послушайте музыку. Послушайте стих Пушкина.
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын ошибок трудных ,
И гений – парадоксов друг.

-Почему начали урок с этих слов?
-Исследуйте это предложение и объясните орфограммы.
-Значение каких слов непонятно ?
-Подберите и напишите однокоренные слова к слову чудный.
-Подберите синонимы.
-Подберите антонимы.
-Восстановите перепутанную логическую цепочку (предложение, слоги, звуки , слова )
-В этой цепочке нет одного слова. Это слово написано цифрами (20,6,12,9,20)
-Как вы думаете , почему слово ТЕКСТ.

РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ УРОКА
1.Главный вопрос урока
-Прочитайте главный вопрос .
-Как вы думаете , можно ли назвать текстом стихи Пушкина ?
-Приведите доказательства .
 
2 .Работа со схемой-рисунком .
-Какой признак должен быть у текста?

3. Работа с деформированным текстом.
-Можно ли это назвать текстом? Докажите.
-Восстановите перепутанную логическую цепочку.
-Придумайте заглавие .
-Придумайте концовку .
-Докажите , что это текст .
-Кто сможет ответить на вопрос урока ?
Предлагаю задание на выбор .
1 вариант . Выберите и запишите предложение из 6-ти слов , разберите по частям речи , подчеркните главные члены .
2 вариант . Выберите предложение из 3-х слов , разберите по частям речи , подчеркните главные члены .(2 ученика у доски)

ФИЗМИНУТКА
 
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
1. Корректировка текста.
-Прочитайте . Легко ли было читать ? Почему ?
-Представьте ,что вы – корректоры .Определите границы предложений.
-Проверьте друг друга .Сколько предложений ?
-Прочитайте .Докажите ,что это текст .

ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ТЕМЫ
ТЕСТ «Верные и неверные высказывания .» ( 2 ученика у доски )
1. Текст состоит из предложений.
2. К тексту нельзя поставить вопрос .
3. Все предложения в тексте имеют границы .
4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности .
5. В тексте всегда о ком-то или о чем-то говорится .
6. Текст можно разделить на части .
7. Каждая часть текста записывается с красной строки .

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
-Дописать концовку к тексту « Никита-охотник . «

ИТОГ УРОКА
-Какие сделали открытия ? (выставление оценок )